Что должен знать и уметь ребёнок разного возраста?

23 февраля 2023
Что должен знать и уметь ребёнок разного возраста?

Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной к школе группе?

 

 Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры; пользоваться знаками и обозначениями; +, -, =, >, <, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.

 Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей; высказывать разнообразные впечатления о предметах окружающего мира;

 знать правила поведения в общественных местах и на улице.

 Знать характерные признаки времен года и соотносить сезоны, особенности жизни людей, животных, растений.

 

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

 Фамилия, имя.

 Дата рождения.

 Свой возраст.

 Имя и отчество родителей.

 Домашний адрес.

 В какой стране живет.

 Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).

 Знание растений.

 Знание профессий, видов спорта, транспорта.

 Быт людей.

 Уметь объяснить закономерности природных явлений.

 Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

 

ВНИМАНИЕ

 Выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут.

 Находить 5-6 отличий между предметами.

 Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

 Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

 Копировать в точности узор и движение.

 Уметь находить одинаковые предметы

 

РЕЧЬ

 Артикуляция, произношение.

 Отвечать на вопросы и задавать их.

 Строить рассказы по картинкам.

 Сочинять сказки.

 Составлять предложения.

 Заучивать наизусть стихи, прозу.

 

ПАМЯТЬ

 Уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов.

 Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки.

 Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки.

 Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

 Запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух.

 Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов.

 Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.

 Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

 Различать явления природы. Правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

 Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты живешь)? Назови столицу нашей Родины».

 

МЫШЛЕНИЕ

 Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

 Классифицировать предметы в группы по определенным признакам.

 Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

 Самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой.

 Находить предмет в группах, не подходящих к общим признакам.

 Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.

 Выстраивать логический ряд из фигур.

 

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

 Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.

 Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.

 Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

 Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

 Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

 Уметь копировать простейшие рисунки.


Что должен знать и уметь ребёнок cтаршего дошкольного возраста?

 Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры; пользоваться знаками и обозначениями; +, -, =, >, <, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

 

Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.

 Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей; высказывать разнообразные впечатления о предметах окружающего мира;

 знать правила поведения в общественных местах и на улице.

 Знать характерные признаки времен года и соотносить сезоны, особенности жизни людей, животных, растений.

 

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

 Фамилия, имя.

 Дата рождения.

 Свой возраст.

 Имя и отчество родителей.

 Домашний адрес.

 В какой стране живет.

 Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).

 Знание растений.

 Знание профессий, видов спорта, транспорта.

 Быт людей.

 Уметь объяснить закономерности природных явлений.

 Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

 

ВНИМАНИЕ

 Выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут.

 Находить 5-6 отличий между предметами.

 Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

 Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

 Копировать в точности узор и движение.

 Уметь находить одинаковые предметы

 

 

РЕЧЬ

 Артикуляция, произношение.

 Отвечать на вопросы и задавать их.

 Строить рассказы по картинкам.

 Сочинять сказки.

 Составлять предложения.

 Заучивать наизусть стихи, прозу.

15 советов родителям по развитию речи ребенка

♦ СОВЕТ 1 – Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.

♦ СОВЕТ 2 – Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка).

♦ СОВЕТ 3 – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

♦ СОВЕТ 4 – Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его.

♦ СОВЕТ 5 – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.

♦ СОВЕТ 6 – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.

♦ СОВЕТ 7 – Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.

♦ СОВЕТ 8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

♦ СОВЕТ 9 – Способствует развитию речи и эмоциональноепересказывание сказок, обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).

♦ СОВЕТ 10 – Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.

♦ СОВЕТ 11 – Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т. д.

♦ СОВЕТ 12 – Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при ребёнке нужно искоренять, избегать совместного просматривания фильмов ужасов и пр.

♦ СОВЕТ 13 – Ведите дневник, в котором фиксируйте речевые достижения ребенка, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

♦ СОВЕТ 14 – Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

♦ СОВЕТ 15 – ТОЛЬКО ВЫ!Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

Желаю удачи!

ПАМЯТЬ

 Уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов.

 Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки.

 Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки.

 Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

 Запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух.

 Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов.

 Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.

 Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

 Различать явления природы. Правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

 Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты живешь)? Назови столицу нашей Родины».

 

МЫШЛЕНИЕ

 Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

 Классифицировать предметы в группы по определенным признакам.

 Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

 Самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой.

 Находить предмет в группах, не подходящих к общим признакам.

 Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.

 Выстраивать логический ряд из фигур.

 

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

 Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.

 Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.

 Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

 Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

 Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

 Уметь копировать простейшие рисунки.

___________________________________________________________________________________________