Что должен знать и уметь ребёнок разного возраста?
Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной к школе группе?
Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры; пользоваться знаками и обозначениями; +, -, =, >, <, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.
Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей; высказывать разнообразные впечатления о предметах окружающего мира;
знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Знать характерные признаки времен года и соотносить сезоны, особенности жизни людей, животных, растений.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Фамилия, имя.
Дата рождения.
Свой возраст.
Имя и отчество родителей.
Домашний адрес.
В какой стране живет.
Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
Знание растений.
Знание профессий, видов спорта, транспорта.
Быт людей.
Уметь объяснить закономерности природных явлений.
Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
ВНИМАНИЕ
Выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут.
Находить 5-6 отличий между предметами.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
Копировать в точности узор и движение.
Уметь находить одинаковые предметы
РЕЧЬ
Артикуляция, произношение.
Отвечать на вопросы и задавать их.
Строить рассказы по картинкам.
Сочинять сказки.
Составлять предложения.
Заучивать наизусть стихи, прозу.
ПАМЯТЬ
Уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов.
Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки.
Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки.
Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
Запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух.
Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов.
Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.
Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
Различать явления природы. Правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты живешь)? Назови столицу нашей Родины».
МЫШЛЕНИЕ
Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
Классифицировать предметы в группы по определенным признакам.
Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
Самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой.
Находить предмет в группах, не подходящих к общим признакам.
Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.
Выстраивать логический ряд из фигур.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
Уметь копировать простейшие рисунки.
Что должен знать и уметь ребёнок cтаршего дошкольного возраста?
Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры; пользоваться знаками и обозначениями; +, -, =, >, <, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.
Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей; высказывать разнообразные впечатления о предметах окружающего мира;
знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Знать характерные признаки времен года и соотносить сезоны, особенности жизни людей, животных, растений.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Фамилия, имя.
Дата рождения.
Свой возраст.
Имя и отчество родителей.
Домашний адрес.
В какой стране живет.
Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
Знание растений.
Знание профессий, видов спорта, транспорта.
Быт людей.
Уметь объяснить закономерности природных явлений.
Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
ВНИМАНИЕ
Выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут.
Находить 5-6 отличий между предметами.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
Копировать в точности узор и движение.
Уметь находить одинаковые предметы
РЕЧЬ
Артикуляция, произношение.
Отвечать на вопросы и задавать их.
Строить рассказы по картинкам.
Сочинять сказки.
Составлять предложения.
Заучивать наизусть стихи, прозу.
15 советов родителям по развитию речи ребенка
♦ СОВЕТ 1 – Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.
♦ СОВЕТ 2 – Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка).
♦ СОВЕТ 3 – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
♦ СОВЕТ 4 – Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его.
♦ СОВЕТ 5 – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.
♦ СОВЕТ 6 – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.
♦ СОВЕТ 7 – Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.
♦ СОВЕТ 8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.
♦ СОВЕТ 9 – Способствует развитию речи и эмоциональноепересказывание сказок, обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).
♦ СОВЕТ 10 – Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.
♦ СОВЕТ 11 – Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т. д.
♦ СОВЕТ 12 – Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при ребёнке нужно искоренять, избегать совместного просматривания фильмов ужасов и пр.
♦ СОВЕТ 13 – Ведите дневник, в котором фиксируйте речевые достижения ребенка, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.
♦ СОВЕТ 14 – Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.
♦ СОВЕТ 15 – ТОЛЬКО ВЫ!Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.
Желаю удачи!
ПАМЯТЬ
Уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов.
Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки.
Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки.
Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
Запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух.
Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов.
Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.
Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
Различать явления природы. Правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты живешь)? Назови столицу нашей Родины».
МЫШЛЕНИЕ
Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
Классифицировать предметы в группы по определенным признакам.
Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
Самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой.
Находить предмет в группах, не подходящих к общим признакам.
Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.
Выстраивать логический ряд из фигур.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
Уметь копировать простейшие рисунки.
___________________________________________________________________________________________